Форум » на транзисторах » Предварительный усилитель для Миллениума. (продолжение) (перенесено) » Ответить

Предварительный усилитель для Миллениума. (продолжение) (перенесено)

Viktor D: Привет всем. Возник такой вопрос - Миллениум -хорошая вещь. Но вот с чего подавать на него сигнал? Конечнео есть такое мнение, что все предусилители, регуляторы тембра и тонокомпенсированные регуляторы громкости портят сигнал. Но такого мнения придерживаются не все. Вот как раз к этим людям я и обращаюсь. Давайте обсудим, какая схема подойдёт для миллениума? По идее это должен быть предусилитель с регулировкой громкости и тембра (желательно 3 полосы). Естественно РГ и РТ должны быть пассивными. Тонокомпенсация - обязательна (с возможностью отключения). Кроме этого - раз миллениум - без ООСная схема, то и в преде не должно таковой быть. Следоватьльно схемы на ОУ - не подходят. Может кто знает такое готовое решение. Или попробуем разработать схему общими усилиями.

Ответов - 90, стр: 1 2 3 All

Viktor D: alexanderzas пишет: Сегодня или завтра выложу схемку предусилителя на всенародный референдум. Это хорошо.

alexanderzas: активные элементы лампы, если будт положительная реакция на схему подусаем о разработке печатки.

Viktor D: Ты в Electronics Workbench работал? - можешь по ней подсказать?


alexanderzas: Viktor D пишет: Ты в Electronics Workbench работал? - можешь по ней подсказать? Нет не работал , я в микрокапе работаю .

DAS: Саш, а в базе у тебя есть транз. 2sa1455k?

alexanderzas: DAS пишет: Саш, а в базе у тебя есть транз. 2sa1455k? Такого нет там последний 1428

DAS: Плохо...Кстати, форум на "паяльнике" (я ране отмечал), в теме по Усилителю "Линкс-17", затронули слегка вопрос стабпитания для данного усилителя, выложили оду схемку...и пошли дальше...

alexanderzas: DAS пишет: в теме по Усилителю "Линкс-17", затронули слегка вопрос стабпитания для данного усилителя, выложили оду схемку...и пошли дальше... Странно , что на всех форумах обсуждают тысячи усилителей а стабы к ним затрагивают только слегка. Принцип тут простой усилитель это модулятор источника питания поэтому последний по значимости не меньше первого.

alexanderzas: Вот примерно такая идеология преда .

Viktor D: А каскад на пентоде из каких соображений применён?

alexanderzas: Viktor D пишет: А каскад на пентоде из каких соображений применён? малая миллеровская ёмкость и огромное усиления , это ж регулятор вч тембра ёмкостной а не резистивный.

alexanderzas: в схеме есть неточности рисовал ночью и был усталый . схемотично прямоугольничками показаны модули матричных регулей

alexanderzas: немного подрихтовал

Viktor D: Саша привет. Вот тут прикинул,что на базе твоего релейного регулятора можно сделать такую схемку с ТК. В мультисиме проверил - примерно соответствует кривым равной громкости. Пришлось правда под другой потенциометр подгонять. В качестве переключателей на входе можно использовать тот селектор, что уже есть на плате. Таким образом, сэкономим один регулятор. И можно в принципе всё это на ту же плату навесным монтажём приделать. Переключателями грубо подстраиваем чувствительность под уровень входного сигнала, что бы кривые РГ соответствовали уровню звука. Если есть желание - попробуй построить в микрокапе семейство АЧХ. У меня на это умения не хватает. http://jpe.ru/1/max/090610/0m7qu30511.jpg

alexanderzas: А чем не нравитса тот тонкомпенисатор ,что я нарисовал на индуктивности ? , но в области низких частот намного эфективнее и точнее а вот на высоких если посмотреть в кривые равной громкости компенсация практически не нужна.

Viktor D: alexanderzas пишет: А чем не нравитса тот тонкомпенисатор ,что я нарисовал на индуктивности ? Всем нравиться. Просто решил сам попробовать что то на компе разработать. Вт взял схемку и подогнал характеристики под кривые рг.

alexanderzas: Ну если только в качестве потренироватьса на кошках. Я прогнал через микрокап практически все тонкомпенсаторы , что есть в природе , самый лучший получаетса с индуктивной коррекцией. Кстати внимательно поизучав кривые равной громкости и физиологию слуха я понял причину почему в обычной бытовухе нормально тонкомпенисатор работать не может и изза этого и споры о полезности применения.

Viktor D: alexanderzas пишет: Я прогнал через микрокап практически все тонкомпенсаторы , что есть в природе , самый лучший получаетса с индуктивной коррекцией. А результаты случайно не сохранились? Было бы интересно взглянуть.

Viktor D: alexanderzas пишет: Кстати внимательно поизучав кривые равной громкости и физиологию слуха я понял причину почему в обычной бытовухе нормально тонкомпенисатор работать не может и изза этого и споры о полезности применения. Точнее сказать - тонокомпенсатор в бытовой аппаратуре должен воспроизводить не те кривые равной громкости, что приводятся в учебнике, а те, что получаются с учётом особенностей слуха конкретного слушателя, параметров комнаты и т.д. Получается для каждого конкретного случая своё решение задачи. Которое не каждый может осилить. Пробуют что то стандартное не получают желаемого результата и начинают на все лады распевать что это не нужно. А в результате они просто не довели работу до конца... Вот погонял я ту схемку в мультисиме и сразу стало ясно какого объёма эта работа. Подбором на слух её не решить.

alexanderzas: Viktor D пишет: Пробуют что то стандартное не получают желаемого результата и начинают на все лады распевать что это не нужно. А в результате они просто не довели работу до конца... Вот погонял я ту схемку в мультисиме и сразу стало ясно какого объёма эта работа. Подбором на слух её не решить. Витя всё гараздо сложнее , к примеру физиологическая чувствительность уха такая , что скажем ты слышишь сигнал на частотах 1 2кгц с определённой громкостью и для этого нужна мощьность 1 вт , для того чтобы с той же громкостью слышать частоту 30 гц нужна мощьность 40вт но это при условии равномерной чувствительности динамика а она на низких частотах понижаетса . То есть 1вт мощи на 1кгц по жизни равен 50 60 ватам на 30гц тоесть тонкомпенсатор может правильно работать только в хорошем мощьном усилке.

Viktor D: alexanderzas пишет: То есть 1вт мощи на 1кгц по жизни равен 50 60 ватам на 30гц тоесть тонкомпенсатор может правильно работать только в хорошем мощьном усилке. а я в этом никогда и не сомневался. пороверено на практике - видел мой БП -300вт стаб питания +- 40 Вольт.Соответственно и мощность усилок держал на низах какую надо.

alexanderzas: Viktor D пишет: а я в этом никогда и не сомневался. пороверено на практике - видел мой БП -300вт стаб питания +- 40 Вольт.Соответственно и мощность усилок держал на низах какую надо П любому как не крути а напрашиваетса двухполосный усилок , то есть низкочастотная полоса 20 -150гц и усилок 100 150ватт минимум , и вся остальная пооса усилок 3-5 ват ламповый однотактник.

Viktor D: да похоже на то. нч секция у меня уже есть..., осталось сч-вч...

Viktor D: Саша я сейчас в закромах пару ГМ70 обнаружил - теперь ведь спокойно жить не смогу...

alexanderzas: на гм 70 это проект не детский.

Viktor D: Да на них вполне и нч звено можно сделать... Сейчас закончил монтировать ту схемку, что выше выкладывал. На первый слух - вполне прилично получилось. Вот что значит на компе смоделировать. До этого на слух много раз переделывал - всё что то не то было. Конечно для окончательной оценки надо несколько дней послушать - на разных фонограммах. Особенно удобно - ступенчатый регулятор чувствительности получился - всего 3 ступени - и хватает. Вполне можно из твоей схемы на входе нетонкомпенсированный рег. исключить.

alexanderzas: Viktor D пишет: Вполне можно из твоей схемы на входе нетонкомпенсированный рег. исключить. нельзя исключить , иначе очень трудно буде настроить тон баланс.

Viktor D: Ну в таком случае - вопрос - как его настраивать? На слух? Тогда уж логично после первого регулятроа ставить (стрелочные) индикаторы по которым выставлять уровень скажем в 0 дб.

alexanderzas: Viktor D пишет: Ну в таком случае - вопрос - как его настраивать? На слух? Естественно на слух , для меня например даже на катушечном магнитофоне индикаторы были чем то вроде светомузыки а на усилке тем более только ушами.

alexanderzas: Viktor D пишет: индикаторы по которым выставлять уровень скажем в 0 дб. Тон баланс на то и тон баланс ,чтобы настраивать его по звучанию , ну можно конечно и прецезионным микрофоном типа брюль кер , но очень хлопотно.



полная версия страницы