Форум » на транзисторах » Предварительный усилитель для Миллениума. » Ответить

Предварительный усилитель для Миллениума.

Viktor D: Привет всем. Возник такой вопрос - Миллениум -хорошая вещь. Но вот с чего подавать на него сигнал? Конечнео есть такое мнение, что все предусилители, регуляторы тембра и тонокомпенсированные регуляторы громкости портят сигнал. Но такого мнения придерживаются не все. Вот как раз к этим людям я и обращаюсь. Давайте обсудим, какая схема подойдёт для миллениума? По идее это должен быть предусилитель с регулировкой громкости и тембра (желательно 3 полосы). Естественно РГ и РТ должны быть пассивными. Тонокомпенсация - обязательна (с возможностью отключения). Кроме этого - раз миллениум - без ООСная схема, то и в преде не должно таковой быть. Следоватьльно схемы на ОУ - не подходят. Может кто знает такое готовое решение. Или попробуем разработать схему общими усилиями.

Ответов - 254, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

sudjok: alexanderzas - согласен , что теоретически лучше РГ Никитина ни чего нет. Ребята! Если говорить про пред для Миллениума, то вот , конкретно для него он не нужен (активный) . Это упоминают и производители- разработчики и опыт эксплуатации.

alexanderzas: sudjok пишет: alexanderzas - согласен , что теоретически лучше РГ Никитина ни чего нет. А я вот не согласен , теоретически кроме такого регулятора ещё существуют различные лестничные матрицы позволяющие с помощью компенсации делить сигнал в полосе от постоянного тока до сотен мегагерц , только вот в усилителе звуковом это нафиг не надо на практике а вот в измериловке или в радиочастотах применяетса и давно. Я например работаю по книге 56года а в ней такой регуль был описан за 5лет до рождения Никитина. есть ещё трансформатор с отводами и автотрансформтор и коммутируемый теми же релюшками. А на практике такой лестничный регуль упрощённый до разумных пределов и не влияющий на качество сигнала впринципе ( по сравнению с обсолютно любым потенциометром) безальтернативный вариант.

alexanderzas: sudjok пишет: Ребята! Если говорить про пред для Миллениума, то вот , конкретно для него он не нужен (активный) . Это упоминают и производители- разработчики и опыт эксплуатации. Ещё раз повторяюсь ,что сам я предусилители не использую уже лет 15, кроме конечно предусилителя корректора для винила, но применять пред или нет это пусть каждый сам для себя решает , а моё дело помочь именно тонда и тем о чём меня просят и исходя из моих возможностей. конечно если подключать к усю только сидюк или двдюк то да пред не нужен , но ктото захочет через милениум слушать карманный приёмник или радиолюбительский трансивер ,или ещё круче детекторный приёмник, и тут ни фирма производитель ни те у кого такой усилок есть не указ. Вот я например люблю смотреть советские фильмы с двд слушая звук при этом через ламповый однотактник именно на 6п14п , а иногда хочетса послушать попсу или диско 70х 80х арабески абба смоки моддерн током, и тут уже маломощьный однотакт не катит хочетса чегото другого и тд.


Viktor D: sudjok Понятие "нужен - не нужен" - это точка зрения конкретного человека. Если вам он не нужен - то и не используйте. Мне он нужен - и я его сделаю. И мнения основанные на выделенном вами шрифте меня не очень волнуют. Ну мало ли что там пишут от имени производителей, разработчиков и т.д. (и вообще они ли сами так думают?). А опыт эксплуатации чей - ваш? Или обобщённое мнение читателей аудиофорумов? Для меня ценен - мой. alexanderzas Если у вас есть возможность, желание и время на то, что бы помочь сделать пред для миллениума - думаю многие будут вам благодарны. Я в первом числе. Кстати - можно взглянуть на схемки тех РТ, о которых вы писали выше - ну на индуктивностях и ёмкостях? Под словом пред я понимаю следующее - -устройство коммутации входов - входной буферный (нормирующий) каскад - РГ - буфер - РТ - выходной каскад По поводу проводов - видел и слышал тут усилок - ротел- обвешанный межблочником и сетевым проводами. Сетевой аш диаметром миллиметров двадцать при том , что тор внутри миллиметров 100 по габаритам. Ну и зачем это собственно? А вот затем, что ну хочется человеку, что бы было лучше - а изменить что то в усилке он не умеет. На моё предложение поменять межкаскадные электролиты на плёнку он отказался. И какой тут смысл делать (покупать) межблочник?

sudjok: Блин - вот все возбудились от проводов Давайте эту тему не будем обсуждать. Здесь ведь речь идет о предусилителях.... Viktor D пишет: По поводу проводов - видел и слышал тут усилок - ротел- обвешанный межблочником и сетевым проводами. Сетевой аш диаметром миллиметров двадцать при том , что тор внутри миллиметров 100 по габаритам. Ну и зачем это собственно? Ну не все же такие. Тем более здесь речь идет ни о каком-нибудь кривом Ротеле. А в хорошем усилителе все должно ыть красиво.

Viktor D: Красиво - вот тут согласен - это слово как нельзя лучше подходит.

alexanderzas: Viktor D пишет: Если у вас есть возможность, желание и время на то, что бы помочь сделать пред для миллениума - думаю многие будут вам благодарны. Я в первом числе. Кстати - можно взглянуть на схемки тех РТ, о которых вы писали выше - ну на индуктивностях и ёмкостях? Ну это же искать нужно ,давайте сначала опредеимся что хотим и нужно ли это , я имею ввиду ,чт нужно какоето количество людей определивших что им точно нужен пред в той конфигурации ,что вы описали , ну или в немного другой. Если мне к примеру нужен пред , так я просто сделаю его для себя навесным монтажём , а если не только для меня то можно и печатку. По конфигурации понятно но если без обратной связи то на чём деаем ? Лучше всего каскады сделать српп на миниатюрных лампах типа 6н16 6н17, можно и на транзисторных каскодах.

Сергеев Сергей: Я не пользуюсь темброблоком. но вот как-то делал предусилитель на миниатюрных лампочках 6н28б http://www.sergeev21.narod.ru/6n28b.htm собственно пассивный темброблок - http://www.sergeev21.narod.ru/tembr.htm

yooree: О, узнал SRPP на входе. Сергей, здравствуйте вам при случае!

alexanderzas: http://slil.ru/29225294 http://slil.ru/29225302 вот тонкомпенсированый регулятор громкости и если хорошо подумать то лестничный регулятор можно переделать по его образу и подобию.

Сергеев Сергей: Здравствуйте Юрий! Да собственно- " желаю, чтобы все..."

alexanderzas: http://slil.ru/29225315 http://slil.ru/29225321 а вот по такому принципу можно построить регулятор тембра.

yooree: Александр, что Вы там налили? По теме уместнее были бы схемочки буферков. Ну и ваши интригующие постулаты по пассивному ТБ с катушками для НЧ и с воздушым диэлектриком для ВЧ. Может у вас какие-то примеры из вашей практики остались.

alexanderzas: yooree пишет: Ну и ваши интригующие постулаты по пассивному ТБ с катушками для НЧ и с воздушым диэлектриком для ВЧ. Может у вас какие-то примеры из вашей практики остались. Темброблок я такой не делал поскольку не применяю лично для себя а вот предусилитель корректор для винила делал на воздушном кпё. Ну а разница то тут не существенная, нужен входной кскад с высоким входным сопротивлением и малой ёмкостью а это или каскод или пентод ,каскод на лампах лучше. Индуктивность делал на кольце из пермалоя , можно и лучше даже применить аморфное железо.

alexanderzas: вот корректор для винила который опробовал , частотная коррекция на индуктивностях и работает намного лучше чем на ресзсторах и ёмкостях, на таком же принципе можно сделать и темброблок.

Viktor D: Александр. Схема Рг меня поразила. Честно сказать впервые вижу такое оригинальное решение. Хотя плюс в том , что с потенциометрами вопросов не будет. Однако неплохо бы услышать мнение того кто такой собирал - в плане каков звук? По Рт - я такой собирал - точно по той статье и точно на таких деталях. Прошло с тех пор более 10 лет. Не помню почему - прослушал и разобрал - что то не понравилось - сейчас уже трудно вспомнить. Вроде не такие частоты перегиба были как мне хотелось. Однако схему включения ОУ из этой конструкции я с успехом использовал впоследствии. Для буферных каскадов перед тонокомпенсированными РГ да и перед Баксандалом вполне хорошо идёт - можно низкокилоомные переменники использовать. Однако опять же ООС... Хотя на хороших ОУ - это вариант.. По поводу РТ - может просто я не довёл её до ума. Стоило поколдовать над ней подольше, а я её утилизировал...

alexanderzas: Viktor D пишет: Александр. Схема Рг меня поразила. Честно сказать впервые вижу такое оригинальное решение. Хотя плюс в том , что с потенциометрами вопросов не будет. Однако неплохо бы услышать мнение того кто такой собирал - в плане каков звук? я эту схему привёл как пример , у неё лестничная структура такая же как и в регуляторе имени никиттина , единственное что в качстве регулирующего применён фоторезистор . Я же предлагаю фоторезистор выкинуть а просто по подобию этой схемы превратить никитинский в тонкомпенсированный , для этого нужно только рассщитать корректирующие ёмкости паралельные резисторам.

alexanderzas: Viktor D пишет: Прошло с тех пор более 10 лет. Не помню почему - прослушал и разобрал - что то не понравилось - сейчас уже трудно вспомнить. Вроде не такие частоты перегиба были как мне хотелось. Однако схему включения ОУ из этой конструкции я с успехом использовал впоследствии. Для буферных каскадов перед тонокомпенсированными РГ да и перед Баксандалом вполне хорошо идёт - можно низкокилоомные переменники использовать. Я как раз имел ввиду не буфера на операционниках а именно сам принцип регулирования . Частоты перегиба и уровень подьёма можно погонять и оптимизировать в микрокапе , вместо потенциометров тот же регулятор никитина . В качестве каскадов и буферов применяем схемку что выложил Сергей Сергеев.

alexanderzas: Viktor D пишет: РГ да и перед Баксандалом вполне хорошо идёт - можно низкокилоомные переменники использовать. Однако опять же ООС... Схема баскандала а так же переменные резисторы это не наш метод , а насчёт оос , так я выше уже написал СРПП или каскод с катодным повторителем на выходе , всё это хоть на ранзисторах хоть на лампах.

Viktor D: А, теперь понял. Это будет отлично. Ну у меня то микрокапа не было - надо было вживую эксперементы ставить.

Viktor D: Понял, понял. Про баксандала - это я так к слову...

alexanderzas: Viktor D пишет: А, теперь понял. Это будет отлично. Ну у меня то микрокапа не было - надо было вживую эксперементы ставить. ну тогда неудивительно что результат пришлось распаять на детали, тут и в микрокапе чтобы отполировать неделю сидеть надо а только потом приступать к пайке.

Viktor D: Всё же есть в той схеме что то, что меня смущает. А именно - то, что в крайнем положении регулятров частоты среза ФНЧ и ФВЧ мы имеем плоскую АЧХ в середине и резко задранные верх и низ. Хотя может быть это только на том рисунке в статье так, а в реале всё будет более плавно....

alexanderzas: Viktor D пишет: А именно - то, что в крайнем положении регулятров частоты среза ФНЧ и ФВЧ мы имеем плоскую АЧХ в середине и резко задранные верх и низ. я эту схему выложил как идею а не как призыв к повторению, конкретно в этой схеме и реализации много косяков ,но можно ж ведь исправить. Виктор Тебе как зачинщику темы нужно определить концепцию устройства и инициировать опрос народа каким они желают видеть пред для милениума . Первоначальную концепцию ты дал , без оос регулятор тембра и тонкомпенсатор, теперь на каких элементах будем делать безоосные каскады Лампы или транзисторы? Сколько полос регулирования тембра? по мне так лучше всего параметрический трёхполосный эквалайзер .то есть в каждой полосе регулируетса добротность центральная частота и амплтуда. Тонкомпенсатор можно сделать по схеме приведённой мной а точнее по идеологии этой схемы фоторезисторы и лампы можно поменять на реле и просто резисторы. естественно нужно сделать режим обход ,тоесть кнопкй выключаетса тембры и тонкомпенсатор.

Viktor D: Привет Александр. По поводу концепции преда - собственно мне к твоим словам и добавить то нечего. Мыслим мы почти одинаково. Ты уже всё сформулировал в лучшем виде. Параметрический эквалайзер - так это вообще круто. Только вот в плане разработки от меня толку мало будет. Профильное образование не то. По жизни я радиолюбитель - собираю конструкции которые понравятся. Однако если ты поддерживаешь мою идею - давай попробуем организовать народ. Что нужно сделать конкретно то? Сформулировать более подробно описание планируемой конструкции в шапке темы? Если организовывать запись желающих, как на миллениум - то нужно как минимум представлять где можно будет приобрести комплектуху, и изготовить ПП. У меня таких возможностей нет. Город мелкий -простых то деталей не найти. Тут надо, что бы подключился человек с соответствующими возможностями. Возвращаясь к самой концепции. Каскады согласования думаю лучше всё же делать на транзисторах. Толку особого в лампах нет т.к. оконечник всё равно транзисторный. Причём транзисторы не должны быть дефицитными, что бы можно было без проблем приобрести на месте, в противном случае проект загнётся на их поиске. Параметрик - это вообще будет высший класс. У меня есть такой советских времён - амфитон 005. Но насколько это усложняет конструкцию. Может параметричекой сделать только полосу СЧ, а ВЧ и НЧ простыми тембрами с изменением частоты среза? По громкости. Твой регулятор так понимаю - без ТК. Может просто дополнить его внешними цепями коррекции по типу http://cxem.net/sound/tembrs/tembr34.php вот этой конструкции? Ну это, что бы не переделывать твою печатку. Теперь вопрос по изготовлению ПП. Как ты делаешь для себя? Насколько проблематично заказать на производстве? Сколько для этого потребуется желающих? И самый главный вопрос - в какую сумму выйдет?. Раз ты предлагаешь РГ Никитина на продажу - значит у тебя есть какие то возможности по производству? Обозначь этот момент поподробнее.

Viktor D: Обращаюсь ко всем - если есть что дополнить по существу вопроса пишите сейчас. На стадии формирования ТЗ. И ещё важно - нужно ли это кому нибудь ещё. Сколько будет желающих на такой пред?

alexanderzas: Viktor D пишет: Теперь вопрос по изготовлению ПП. Как ты делаешь для себя? Насколько проблематично заказать на производстве? Сколько для этого потребуется желающих? И самый главный вопрос - в какую сумму выйдет?. Раз ты предлагаешь РГ Никитина на продажу - значит у тебя есть какие то возможности по производству? Обозначь этот момент поподробнее. Для себя самого я делаю навесным монтажём и даже регулятор в моём ламповом усилке сделан на зелёной макетке. заказать и изготовить печатку на производстве нет проблем ,но и смысла нет заказывать меньше 20штук , ну а 50 штук это уже нормальная цена. Во всяком случае стоимость одной печатки при таком количестве заказа меньше , чем кусок фольгированного текстолита и хлорного железа, по крайней мее по ценам текстолита в израильских магазинах.

alexanderzas: Что касаетса усилительных каскадов , то если придерживатьса без ООСной концепции , то тут лучше всего миниатюрные лампы 6н16б, но можно и на транзисторах ,если же с ООС то лучше чем хорошие современные операционники не прыгнешь , Схема же на дискретных транзисторах может оказатьса довольно сложной .

alexanderzas: Viktor D пишет: Если организовывать запись желающих, как на миллениум - то нужно как минимум представлять где можно будет приобрести комплектуху, и изготовить ПП. У меня таких возможностей нет. Город мелкий -простых то деталей не найти. Тут надо, что бы подключился человек с соответствующими возможностями. Разработку и изготовление печатной платы могу взять на себя , комплектуху тоже можно организовать, но Минимальное количество желающих должно быть не меньше 20 человек , иначе это мартышкин труд, да и мотивация должна быть поэтому сначала определимся а нужно ли это народу .

alexanderzas: Viktor D пишет: По громкости. Твой регулятор так понимаю - без ТК. Может просто дополнить его внешними цепями коррекции по типу http://cxem.net/sound/tembrs/tembr34.php вот этой конструкции? Ну это, что бы не переделывать твою печатку. Посмотрел я эту схемку, можно конечно ей дополнить регулятор но это всёже полумеры , по хорошему в моём регуле нужно вместо просто резистивной матрицы считать резистивно ёмкостную и подгонять это всё на микрокапе точно по кривым равной громкости .



полная версия страницы