Форум » на транзисторах » Предварительный усилитель для Миллениума. » Ответить

Предварительный усилитель для Миллениума.

Viktor D: Привет всем. Возник такой вопрос - Миллениум -хорошая вещь. Но вот с чего подавать на него сигнал? Конечнео есть такое мнение, что все предусилители, регуляторы тембра и тонокомпенсированные регуляторы громкости портят сигнал. Но такого мнения придерживаются не все. Вот как раз к этим людям я и обращаюсь. Давайте обсудим, какая схема подойдёт для миллениума? По идее это должен быть предусилитель с регулировкой громкости и тембра (желательно 3 полосы). Естественно РГ и РТ должны быть пассивными. Тонокомпенсация - обязательна (с возможностью отключения). Кроме этого - раз миллениум - без ООСная схема, то и в преде не должно таковой быть. Следоватьльно схемы на ОУ - не подходят. Может кто знает такое готовое решение. Или попробуем разработать схему общими усилиями.

Ответов - 254, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Viktor D: DAS пишет: Транзисторы под заказ только в пятницу получил, а трансы будут готовы в следующий вторник или среду. Так, что запуск на следующей неделе Ждём с нетерпением

alexanderzas: DAS пишет: И милленниум из каких либо деталей (из тумбочки) я собирать не буду, каждую деталюшку подбираю. Транзисторы под заказ только в пятницу получил, а трансы будут готовы в следующий вторник или среду. Так, что запуск на следующей неделе А какая разница между транзисторами под заказ или из тумбочки? чисто психолоическая. Я вот например промерял и испытал советский транзистор кт908 2т908 выпуска 76 года и и по параметрам он даже получше чем современные ,что используютса в усилках и в том числе и в милениуме , у него правда комплементарной пары нет , но тогда просто была не нужна военке совковой. Лампы совковые ничем не хуже а многие луче фипмнных ну и многое другое тоже . Конденсаторы фт-3 хоть и огромны но альтернативы им не нашёл покка кроме вообше без кондюка. Я сейчас конечно безработный , но когда работал там тоже иногда пиходилось придумывать и оперативно воплощать в металл, так что это тренировка.

alexanderzas: DAS пишет: И милленниум из каких либо деталей (из тумбочки) я собирать не буду, каждую деталюшку подбираю. Я не занимаюсь повторением и сборкой схем ,прошёл я эту стадию ,я сам сочиняю схемы чтобы ктото мог их повторять, и в этом для меня кайф. а ещё кайф сочинить не из того что есть а не доставать какието супер детали.


yooree: Посмотрел я материалы по Миллениуму. В хар-ках не указан входной импеданс по переменному току, увы . Судя по схеме что там двойной дифкаскад на входе импеданс наверняка выше 1 МОм. И если у кого-то возникнет желание пробовать пред с ТБ на ОУ к нему, то пред из состава Tale 3U подходит. Схема и платка несложные, один счетверенный ОУ - LT1356 и немного резисторов-конденсаторов. Коэффициент передачи примерно 1 : 1,2. И сами материалы по Tale 3U сейчас доступны, можно качнуть с моего сайта на Народе. Сам я к сож. попробовать не смогу. Хотя бы потому что нет Миллениума под рукой

alexanderzas: yooree пишет: Схема и платка несложные, один счетверенный ОУ - LT1356 и немного резисторов-конденсаторов. Коэффициент передачи примерно 1 : 1,2. И сами материалы по Tale 3U сейчас доступны, можно Юрий а какой смысл пред на операх с оос пристыковывать к без осному усилку ? операционники можно в другом месте попробовать например в Суховском преде с его же мощьником ну или с акулиничевским усём с глубоуой ООС.

Metalheart: Юрий а какой смысл пред на операх с оос пристыковывать к без осному усилку ? Ну так тут нет правил и законов.. Почему бы и не попробовать ООСный пред? Я бы например попробовал бы пред на операционнике, только потому что собрать его за пол часа. Все детали под рукой, да и их там минимум. По поводу скорости, соглашусь с Сергеем. Нам ведь не надо быстренько попробовать, как оно работает или нет. Хотим сделать качественно. А детали некоторые было очень проблемно найти и чудо, что вообще нашли :) Полный комплект деталей только у Сергея и остальные только ждут "отмашки"

yooree: alexanderzas пишет: Юрий а какой смысл пред на операх с оос пристыковывать к без осному усилку ? операционники можно в другом месте попробовать например в Суховском преде с его же мощьником ну или с акулиничевским усём с глубоуой ООС. Александр, так ведь наличие ОС не обязательно означает плохой результат и ее отсутствие - хороший. В источниках вдоль и поперек используют каскады с ОС. Получается что и все источники с каскадами с ОС к Милениуму не подходят ?

kotofey: У нас нет идеологии)) у нас есть цель сделать хорошо в итоге :)

Viktor D: alexanderzas пишет: Юрий а какой смысл пред на операх с оос пристыковывать к без осному усилку ? Вот вот правильно. Весь смысл собрать полностью безООсную схему Пред-УМ. А потом уже пробовать другие решения. Что бы проверить какая будет разница между ними. Никто конечно не заставляет так делать - но просто ради интереса. Юрий - просто ради интереса - пред от тейла 3 всегда можно просто сделать, но если его сразу подлключить -может получиться так, что другие варианты лень делать будет...

Metalheart: А что мы тут спорим? Юрий предложил вариант преда от Tale3U в качестве варианта с ОС. Кто захочет попробует. Кому вариант с ОС не по душе, могут попробовать что-то свое. Предлагаю и тем и другим создать по своей теме где будут обсуждения одной направленности. А то тут получается, что каждая сторона на себя одеяло тянет, того гляди подеремся

Viktor D: Metalheart пишет: А то тут получается, что каждая сторона на себя одеяло тянет, того гляди подеремся да никто драться то и не собирается, просто обсуждаем нюансы... Саша, а насколько трудоёмко к твоему Никитинскому Рг подпаять ёмкости для тонокомпенсации. Чисто в практическом плане реализации спрашиваю. Можно ли сделать без переделки платы?

DAS: А какая разница между транзисторами под заказ или из тумбочки? чисто психолоическая нет, чисто экономическая....Я с работы сейчас срулил в "Чип и Дип" подкупиться деталями, комплект резисторов 1% точности (102шт), для усилка обошёлся в 1216руб (нет 0,27ом). Про транзисторы я помолчу....цена получится хорошая. Поэтому я и сделал оптовый заказ транзюков, чтобы из них подобрать близкие по параметрам пары, а заказ это время. По поводу преда согласен и с Денисом, и с Олегом, и с Александром....Восприятие звука, наверное можно сравнить с восприятием вкуса, пищи. Одному надо подкинуть в борщ соли, другому не досолить и т.д. Если у тебя идеальный звуковой тракт, идеальная комната для прослушивания (как у Олега), может пред и не нужен. У другого другие условия и колонки которые басили у товарища дома, в твоей комнате не басят, а бумкают, навверное пред с тэмброблоком тут и нужен. Другой тащится от звука совковых С90 и т.д и т.п. (Бунгало Олега, стены по-моему пробкой покрыты. Олег прости без разрешения размещаю)

sudjok: Про пред с ООС (ИМХО): вопросом отвечу: а у кого есть источник (СД) без ООС и без оперов? Так , что не надо , наверное боятся ООС. Где- то возмем , где -то потеряем. Александру(alexanderzas) про транзисторы: те платы Миллениума ,которые стоят у меня разрабатывал и подбирал транзисторы человек , которому не по-наслышке известны характеристики транзисторов, и у него были все условия для их подбора (и материальная база и финансирование была в разы лучше, чем у большинств у нас) и сравнивал он их еще и по звуку. Я лично видел отбракованные платы с СМД транзисторами (именно из- за их звучания). Так что простой заменой хорошего результата не добиться... DAS Сергей - комната , как оказалось - самый главный компонент тракта. Да и обратите внимание на самый крутой пред (стоит на огромном черном сидюке) Лучше него я ни чего еще не слышал..

alexanderzas: Metalheart пишет: Ну так тут нет правил и законов.. Почему бы и не попробовать ООСный пред? Я бы например попробовал бы пред на операционнике, только потому что собрать его за пол часа. Все детали под рукой, да и их там минимум В смысле нат правил ? предов на операционниках есть милион как и усилителей хороших , только вот почемуто Люди всё равно разрабатывают и делают.Вы сильно моложе меня и я уже делал преды на операционниках в тот год ,что вы родились 1986 ( солнцевская схема на к574уд1) Этот пред 25летней давности на тех же операх будет совсем не хуже чем на суперсовременных. Вон Агеев Сделал усилитель с запредельными параметрами , а операционник в нём применил лм318 35летней давности разработки, и транзисторы кт818 819.

alexanderzas: yooree пишет: Александр, так ведь наличие ОС не обязательно означает плохой результат и ее отсутствие - хороший. Я не говорил о плохом или хорошем результате при наличии и отсувствии ОС , кроме того я говорил об ООс то есть об общей глубокой обратной связи с выхода на вход усилка местные ОС есть в любом усилке . Лично я сам применяю ОС и ООс , но главная фишка милениума то что он безоосный и Автор ветки просил постаратьса выдержать все устройство в такой идеологии. Источники Без ООС бывают в Сидюках люди делают ламповый буфер , а Виниловый вертак с ламповым корректором Это не источник? ещё какой и могу сказать как лично слушаюший ,у меня винила полторы тысячи штук.

alexanderzas: kotofey пишет: У нас нет идеологии)) у нас есть цель сделать хорошо в итоге :) А что такое хорошее , и как отличить хорошее от плохого не имея какой то идеологии? Не возможно сделать чтото не определив ,что хочешь делать. Это Только Президенты могут рассуждать , про иновации ,модернизациии, и то что свобода лучше чем несвобода.

alexanderzas: sudjok пишет: Про пред с ООС (ИМХО): вопросом отвечу: а у кого есть источник (СД) без ООС и без оперов? Так , что не надо , наверное боятся ООС. Где- то возмем , где -то потеряем У меня есть например цап внешний без оперов и без сд. Ещё есть виниловая вертушка и ламповый корректор.

alexanderzas: sudjok пишет: про транзисторы: те платы Миллениума ,которые стоят у меня разрабатывал и подбирал транзисторы человек , которому не по-наслышке известны характеристики транзисторов, и у него были все условия для их подбора (и материальная база и финансирование была в разы лучше, чем у большинств у нас) и сравнивал он их еще и по звуку. Я лично видел отбракованные платы с СМД транзисторами (именно из- за их звучания). Так что простой заменой хорошего результата не добиться... Мне очень трудно обьяснить чтото человеку религиозному , а судя по вашим постам вы глубоко религиозный человек. вот вы говорите про какогото человека которому там чтото не по наслышке известно как бы молча утверждая , что мне например это известно чисто по наслышке. Какие такие условия нужны для подбора тоанзисторов? сделать проверочное устройство , так я такие устройства профессионально рарабатывал на работе, ну например для тестирования микрофонов.

alexanderzas: sudjok пишет: DAS Сергей - комната , как оказалось - самый главный компонент тракта. Да и обратите внимание на самый крутой пред (стоит на огромном черном сидюке) Лучше него я ни чего еще не слышал.. С уважением, Олег.Спасибо: 0 Ну а я например во двор выносил усилок с колонками , а открытое пространство ещё лучше любой комнаты .

Metalheart: Александр, ну я же не в коем случае не "покушаюсь" на Ваш опыт . Я всего-лишь любитель, ито относительно начинающий.. Но это не говорит о том, что я не слышу, а звуке уж привык разбираться, так как по-совместительству музыкант предов на операционниках есть милион как и усилителей хороших , только вот почемуто Люди всё равно разрабатывают и делают. Так это как раз-таки и говорит, о том что путей решения задачи бесконечное множество. И со 100%-ой вероятностью нельзя сказать, что вот она - истина! Поэтому и сказал, что нет правил. P.S. Еще раз настою каждому идеологу "схватить" по своей теме где можно будет разговаривать конкретнее. А то тема превращается в пустые разговоры, "мерялки" и т.п.

alexanderzas: Viktor D пишет: Саша, а насколько трудоёмко к твоему Никитинскому Рг подпаять ёмкости для тонокомпенсации. Чисто в практическом плане реализации спрашиваю. Можно ли сделать без переделки платы? Виктор ты задаёшь мн вопрос который сродни , а сложно например играть на гитаре ,человеку который никогда не играл пможет оказатьса и вовсе невозможно , а для пола макартни гитара продолжение рук. Ну для меня например даже без платы спаять такой регулятор не сильно трудно а уж напаять на него конденсаторов это вообще пустяк, а ктото если видит схему но нет печатки так для него это уже не схема,так и было с жуналом радио . Например у Акулиничева отлиичные усилки и если бы были печатки конструкция могла быть самой популярной, но Акулиничев был профессионал и делал Навесным монтажём, поэтому мало кто делал его усилки Тк большинство просто берут печатку заказывают детали и впаивают в неё, если сразу заработало ,то схема хорошая .

alexanderzas: Viktor D пишет: Саша, а насколько трудоёмко к твоему Никитинскому Рг подпаять ёмкости для тонокомпенсации. Чисто в практическом плане реализации спрашиваю. Можно ли сделать без переделки платы? Виктор ты задаёшь мн вопрос который сродни , а сложно например играть на гитаре ,человеку который никогда не играл пможет оказатьса и вовсе невозможно , а для пола макартни гитара продолжение рук. Ну для меня например даже без платы спаять такой регулятор не сильно трудно а уж напаять на него конденсаторов это вообще пустяк, а ктото если видит схему но нет печатки так для него это уже не схема,так и было с жуналом радио . Например у Акулиничева отлиичные усилки и если бы были печатки конструкция могла быть самой популярной, но Акулиничев был профессионал и делал Навесным монтажём, поэтому мало кто делал его усилки Тк большинство просто берут печатку заказывают детали и впаивают в неё, если сразу заработало ,то схема хорошая .

alexanderzas: Metalheart пишет: Так это как раз-таки и говорит, о том что путей решения задачи бесконечное множество. И со 100%-ой вероятностью нельзя сказать, что вот она - истина! Поэтому и сказал, что нет правил. Нет денис не согласная я , путей решения задачи очень мало а иногда нет вообще, при условии если задача правильно поставлена по системе Дано тото и тото Найти тото и тото. А если искать несуществующую истину , то тогда да путей бесконечное множество . У нас тут и задача то не поставлена конкретно , а только приблизительно, но поскольку инициатор темы Виктор изначально поставил задачу Пред без ООС ,то опперационники отпадают автоматически по определению. Моно создать другие темы в других ветках ,например Предусилитель для милениума на операционниках или предусилитель для милениума с ООС , Предусилитель ламповый ,и тд и там конкретно ставить задачу, а если не определитьса то ничего не сделать.

Viktor D: alexanderzas пишет: Виктор ты задаёшь мн вопрос который сродни , а сложно например играть на гитаре ,человеку который никогда не играл пможет оказатьса и вовсе невозможно , а для пола макартни гитара продолжение рук. Ну для меня например даже без платы спаять такой регулятор не сильно трудно а уж напаять на него конденсаторов это вообще пустяк, а ктото если видит схему но нет печатки так для него это уже не схема,так и было с жуналом радио . Например у Акулиничева отлиичные усилки и если бы были печатки конструкция могла быть самой популярной, но Акулиничев был профессионал и делал Навесным монтажём, поэтому мало кто делал его усилки Тк большинство просто берут печатку заказывают детали и впаивают в неё, если сразу заработало ,то схема хорошая . Саша, я задал это вопрос с целью узнать - можно ли у тебя заказать регулятор с тонокомпенсацией. Наверно просто не точно сформулировал. (При наличии всех деталей можно и самому сделать)

alexanderzas: Viktor D пишет: Саша, я задал это вопрос с целью узнать - можно ли у тебя заказать регулятор с тонокомпенсацией. Наверно просто не точно сформулировал. (При наличии всех деталей можно и самому сделать) На сегодняшний день у меня имеютса только те печатки ,что выложил , если будет желание народа на разработку такого регулятора с тонкомпенсацией , то можно печатку доработать , но опять же заказывать изготовление меньше 20шт не имеет ни практического ни экономического смысла. Есть ещё способ превратить этот регуль в тонкомпенсированный включив его о ООС операционника как в суховском преде , но это операционник и глубокая оос.

Viktor D: alexanderzas пишет: На сегодняшний день у меня имеютса только те печатки ,что выложил , если будет желание народа на разработку такого регулятора с тонкомпенсацией , то можно печатку доработать , но опять же заказывать изготовление меньше 20шт не имеет ни практического ни экономического смысла. а доработать одну-две навесным монтажём?

alexanderzas: Viktor D пишет: доработать одну-две навесным монтажём? Это уже попроще .

sudjok: alexanderzas пишет: Ну а я например во двор выносил усилок с колонками , а открытое пространство ещё лучше любой комнаты . Ну Вы во дворе и сейчас слушаете? А у нас зима периодически бывает....

Viktor D: sudjok пишет: Ну Вы во дворе и сейчас слушаете? А у нас зима периодически бывает.... Вам человек про практический аспект распространения звука в среде пишет, а вы юродствуете. Интересно, а кроме того, что вы где то там слышали как что то играет или кто то вам рассказывал как играет - вы сами что нибудь своими руками собрали. какой у вас практический опыт сборки аппаратуры.

DAS: Всё ребята, по углам.....отдыхаем и не заводимся



полная версия страницы