Форум » на транзисторах » Предварительный усилитель для Миллениума. » Ответить

Предварительный усилитель для Миллениума.

Viktor D: Привет всем. Возник такой вопрос - Миллениум -хорошая вещь. Но вот с чего подавать на него сигнал? Конечнео есть такое мнение, что все предусилители, регуляторы тембра и тонокомпенсированные регуляторы громкости портят сигнал. Но такого мнения придерживаются не все. Вот как раз к этим людям я и обращаюсь. Давайте обсудим, какая схема подойдёт для миллениума? По идее это должен быть предусилитель с регулировкой громкости и тембра (желательно 3 полосы). Естественно РГ и РТ должны быть пассивными. Тонокомпенсация - обязательна (с возможностью отключения). Кроме этого - раз миллениум - без ООСная схема, то и в преде не должно таковой быть. Следоватьльно схемы на ОУ - не подходят. Может кто знает такое готовое решение. Или попробуем разработать схему общими усилиями.

Ответов - 254, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

alexanderzas: Viktor D пишет: Ну тогда уж прикинь полную стоимость устройства - с остальными деталями. Это не просто , детали всоставляют мизер а основное это печатка возня и тд . да и зависит от количесва . например зкакзать три или 20 печаток это почти таже цена ну может на 10 проц дешевле. Если делать на транзисторах схему подобную кумиру то элементы там вообще копейки по сравнению со стоимостью приличных реле.Ну Давай прикинем ,нужно 5 регуляторов каждый скажем по 30долл как готовое изделие без селектора входов , ну селектор входов и коммутация скажем стоимость ещё одного регуля и того примерно получаетса 200зелёненьких орентировачная стоимость.

alexanderzas: Viktor D пишет: А к чему схема преда кумира - как основа? Схема к тому ,что она очень неплоха и я помню что и звучала она отлично, проанализировав её я понял что она почти оптимальна и в лёгкую переводитса в лампочный вариант. посмотри первый каскад усилитель напряжения и повторитель на выходе , его вполне может заменить двойной триод в СРПП или просто каскад усиления и повторитель, при этом будет меньше ступеней и больше линейность. Второй каскад это каскод, аналогично делаетса на двойном триоде или вообще на пентоде ( каскод это пентод на двух триодах) ну и третий каскад это просто эмитерный повторитель , который просто тупо заменяетса катодным. И того на пред пойдёт 5 6 миниатюрных ламп на два канала. Ни на каких супер операционниках лучше не получитса по определению.

Viktor D: alexanderzas пишет: Схема к тому ,что она очень неплоха и я помню что и звучала она отлично Вот интересно - у меня есть ещё один кумир - в нём соответственно пред - может просто его использовать, заменив потенциометры? Что там ещё в таком случае поменять - транзисторы?, само собой кондёры? как я уже писал - там с низами проблема - необходимый уровень только в крайнем положении регулятора и при этом какое то бубнение. Да кстати нужен бы ещё перед РГ согласующий каскад, если делать его низкокилоомным, да ещё и с цепями коррекции.


alexanderzas: Viktor D пишет: Вот интересно - у меня есть ещё один кумир - в нём соответственно пред - может просто его использовать, заменив потенциометры? Что там ещё в таком случае поменять - транзисторы?, само собой кондёры? как я уже писал - там с низами проблема - необходимый уровень только в крайнем положении регулятора и при этом какое то бубнение. Хорошая идея ! можно просто оптимизировать схему на микрокапе и перепаять транзисторы кондюки провода и переключатели заменить релюхами а потенциометры регулями.

alexanderzas: Viktor D пишет: Да кстати нужен бы ещё перед РГ согласующий каскад, если делать его низкокилоомным, да ещё и с цепями коррекции. Зачем ? что твой сд или чтото там ещё не способен на 10 ком работать ?

alexanderzas: вот примерно с этого буду начинать.

Viktor D: alexanderzas пишет: Зачем ? что твой сд или чтото там ещё не способен на 10 ком работать ? Ну как бы я уже писал - на рабочем Кумре поставил такой эксперемент - сделал РГ с тонокомпенсацией по вот такой схеме http://cxem.net/sound/tembrs/tembr34.php поставил его вместо того потенциометра, что там стоял и прослушал пару дней... Затем просто перенёс этот РГ после повторителя в первом каскаде и до тембра - звук стал намного лучше. Научно это объяснить конечно не смогу, но думаю, что входное сопротивление здесь при чём (цепи коррекции тонокомпенсатора слишком низкокилоомные). Теперь вот думаю попробовать РГ в конец регулятора поставит как Юрий советовал здесь выше. Будет время попробую. Хотя и так уже вполне прилично.

Viktor D: alexanderzas пишет: вот примерно с этого буду начинать. Ух ты. Ну держи в курсе что получиться. Хочу спросить - управление матрицами от переключателей?

alexanderzas: Viktor D пишет: как я уже писал - там с низами проблема - необходимый уровень только в крайнем положении регулятора и при этом какое то бубнение. Да кстати нужен бы ещё перед РГ согласующий каскад, если делать его низкокилоомным, да ещё и с цепями коррекции. это природная кривизна этого регулятора тембров , или скорее всего применённых потенциометров. В наш век не беда лечитса микрокапом. я бы вообще оптимизировал темброблок так чтобы в самом низу потенциометров по низким и выским было бы е минус 15дб а гладкая АЧХ , а регулировка только на подьём . Согласись врятли нужно ослаблять высокие и низкие ниже линейной ачх , во всяком случае мне ни разу в жизни не понадобилось. Во время эксплуатации кумира помню что рег по нч всекда стоял гдето на 70 80 проц от шкалы а вч практически на максимуме . средник или посредине или чуть вниз .

alexanderzas: Viktor D пишет: Хочу спросить - управление матрицами от переключателей? Нет, от переключателя это для простого лампового усилителя и для аудиофилитиков не признающих кремния в ламповых усях, а для этого варианта управление микроконторллерное а в качестве управляющего органа обычный потенциометр.

alexanderzas: Viktor D пишет: Хочу спросить - управление матрицами от переключателей? Нет, от переключателя это для простого лампового усилителя и для аудиофилитиков не признающих кремния в ламповых усях, а для этого варианта управление микроконторллерное а в качестве управляющего органа обычный потенциометр.

Viktor D: alexanderzas пишет: я бы вообще оптимизировал темброблок так чтобы в самом низу потенциометров по низким и выским было бы е минус 15дб а гладкая АЧХ , а регулировка только на подьём а я просто последовательн с потенциометрами припаял постоянные резисторы - но при этом конечно сдвинулись частоты среза фильтров... и нарушился тембральный баланс. На ВЧ в принципе ничего страшного - СЧ это частично компенсирует, а вот на НЧ не хватает "верхнего низа-нижней середины".

alexanderzas: вот регулятор с селектором и микроконтроллерным управлением проходит тест, подключен к усилителю на лм3886 , заодно и тестируетса стабилизированный блок питания с тригерной защитой. Этот лм3886 звучит не хуже кумира в комплекте с этим регулятором и стабом. http://jpe.ru/1/max/310510/0lltvfd5gu.jpg

Viktor D: alexanderzas пишет: Согласись врятли нужно ослаблять высокие и низкие ниже линейной ачх , во всяком случае мне ни разу в жизни не понадобилось. Во время эксплуатации кумира помню что рег по нч всекда стоял гдето на 70 80 проц от шкалы а вч практически на максимуме . средник или посредине или чуть вниз . аналогично. а вот сч как раз бывае нужно.

Viktor D: alexanderzas пишет: [url=http://jpe.ru/1/max/310510/0qgnjnfbc7.jpg][img]http://jpe.ru/1/sm/310510/0qgnjnfbc7 что то не кажет

alexanderzas: можешь посмотреть в ветку про усилители на германиевых транзисторах там много картинок выложил. Пятая страница пост 260.

Viktor D: александр - вот хочу спросить про пред от кумира: у меня сигнал подаётся с СД плеера прямо на затвор полевика, 2,2 мОм зашунтировано 100ком. Если я дальше оставлю всё как есть, а регулятор Громкости, тот что у меня собран поставлю после выходного буфера, скажем перед рег. баланса, то это правильно будет? Надо ли как то изменить номиналы шунта на входе?, и какого номинала взять потц. для громкости? (баланс там 22кОм стоит) Ещё такой недостаток выявился: если на вход (на затвор полевика) ничего не подключено - идёт возбуд - мегагерцы. Как это побороть?

alexanderzas: А вот самый правильный с моей сромной точки зрения темброблок ,что я за всю жизнь видел.

alexanderzas: Viktor D пишет: Громкости, тот что у меня собран поставлю после выходного буфера, скажем перед рег. баланса, то это правильно будет О каком собранном регуляторе громкости идёт речь я не понял,поясни пожалуйста.

Viktor D: alexanderzas пишет: можешь посмотреть в ветку про усилители на германиевых транзисторах там много картинок выложил. Пятая страница пост 260. У меня сухов тоже от стаб БП таботает. Низы конечно прорабатывает только держись. Вот думаю, если оконечный каскад кумира от стабилизатора запитать - толькь тогда транс перематывать придётся.

Viktor D: alexanderzas пишет: О каком собранном регуляторе громкости идёт речь я не понял,поясни пожалуйста. http://cxem.net/sound/tembrs/tembr34.php вот такой, потенциометр взят на 100 ком.

alexanderzas: Viktor D пишет: александр - вот хочу спросить про пред от кумира: у меня сигнал подаётся с СД плеера прямо на затвор полевика, 2,2 мОм зашунтировано 100ком. Если я дальше оставлю всё как есть, а регулятор Громкости высокое входное сопротивление хорошо когда на этот каскад работает чтото , что нельзя шунтировать , ну например темброблок или каскодная схема, если же это вход усилителя и он подключаетса к выходу какогото источника , то желательно снижать входное сопротивление до такой величины какую позволяет драйвер источника , иначе возможны проблемы с фоном и другой гадостью которую будет ловить высокоомный вход, да и кабель будет влиять паразитной ёмкостью и индуктивностью. Поэтому регулятор громкости лучше ставить на входе 10килоомный или ниже , а уже после него каскад на полевике. Можно конечно перед ним и буфер поставить но для чего? чтоб входное сопро увеличить , ну тогда имеем проблемы с кабелями и помехами а это уже аудиофилия хроническая третьей степени.

Viktor D: александр Viktor D пишет: У меня сухов тоже от стаб БП таботает http://slil.ru/29245810 http://slil.ru/29245812 вот посмотри.

alexanderzas: Viktor D пишет: У меня сухов тоже от стаб БП таботает. Низы конечно прорабатывает только держись. Вот думаю, если оконечный каскад кумира от стабилизатора запитать - толькь тогда транс перематывать придётся Любой мощьник что ламповый что транзисторный от стаба работает сильно лучше чем без , я когда в Алтек лансинг работал то намерялся и наэксперементировался до того , что этот вопрос закрыл для себя и теперь любой усь начинаю со стабилизированного БП. Насчёт транса Кумира ,перематывать его не надо , дохленький он ,там чтоб нормальный блок питания для такого уся транс нужен с железом раза в 4 больше, это в совке гнались чтобы усь тоненький был тогда такая мода была. Реально в корпус кумира только предусилитель вместитса а мощьник нужно убирать оттуда , тогда можно и транс родной в дело пустить. вон на том стабе ,что ты видишь на картинке я транс поставил из американского уся профессионального .на котором было написано 200вт , но и на заборе тоже написано , а реально он держит не гудя ват 350 ,но этож на два канала и кпд уся ещё есть . то есть по 200вт на канал не получитса . Но этот транс раза в два больше кумировского да и провод толстенный.

Viktor D: alexanderzas пишет: Можно конечно перед ним и буфер поставить но для чего? ты посмотри на схему РГ - там потц шунтируется RC цепями - не слишком ли маленький импеданс будет у такой схемы? Вот и хочу её после всего преда поставить.

alexanderzas: Viktor D пишет: вот такой, потенциометр взят на 100 ком. В печку такой регулятор

Viktor D: alexanderzas пишет: В печку такой регулятор что делать?

alexanderzas: Viktor D пишет: вот посмотри. А вот это уже по нашему! я так понял два блока в одной коробке смонтирован стаб , в другой суховский Усь.

Viktor D: ага так и есть.

alexanderzas: А себе конечно буду делать темброблок по типу того .что в посте номер 400 выше. это конечно несмотря на кажущююся простоту очень не просто и грамоздко , но для себя можно и пастаратьса. Два КПЁ из ламповых приёмников уже есть, теперь нужны колки от гитары или чтото такое.



полная версия страницы